Project Description

Хворостяная Анна Сергеевна
Хворостяная Анна СергеевнаДоцент кафедры Экономической и финансовой стратегии МШЭ МГУ Кандидат экономических наук, Ph.D. (Econ.).

Читает курсы «Теория и методология стратегирования бренда», «Теория и методология стратегирования креативных индустрий» для магистров направления «Экономическая и финансовая стратегия»,  «Стратегический маркетинг» для слушателей бакалавриата, «Стратегический менеджмент» для слушателей межфакультетского курса МГУ им М.В.Ломоносова. Приглашенный преподаватель РГАИС, КемГУ, МИСИС, МГУ (факультет журналистики, Высшая школа бизнеса), МГИМО МИД России, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Shanghai University. Авторский курс «Индустрия моды» записан для образовательной программы Российской государственной библиотеки “Библиотека в развитии креативной экономики”  в рамках федерального проекта “Творческие люди”.

  • 2010 – закончила школу № 1945 г.Москвы с золотой медалью;
  • 2014 – с отличием окончила бакалавриат МШЭ МГУ по направлению экономическая теория;
  • 2016 – с отличием окончила магистратуру МШЭ МГУ по направлению финансовая стратегия;
  • 2019 – защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук по теме «Разработка, реализация и эффективность стратегии развития предприятия легкой промышленности (индустрии моды)» и досрочно закончила аспирантуру по направлению «Экономика и управление народным хозяйством».

Автор более 60 научных работ в ведущих экономических рецензируемых журналах, в том числе 9 монографий, посвященных вопросам отраслевого стратегирования. С индустрией моды Анну Хворостяную связывает не только научная деятельность, но и профессиональная стезя – в разное время была совладельцем и управляющим партнером нескольких предприятий, а сейчас выступает ментором некоторых дизайнерских проектов и ведет свою авторскую колонку в различных медиа изданиях.

Книга А.С.Хворостяной “‎Cтратегирование индустрии моды: теория и практика” под научным руководством академика, Иностранного члена РАН, д.э.н., профессора, заведующего кафедрой Экономической и финансовой стратегии МШЭ МГУ, директора ЦСИ ИМИСС МГУ, заслуженного работника высшей школы Российской Федерации, лауреата премии имени М.В.Ломоносова I степени за научные работы В.Л.Квинта вошла в шорт-лист премии – из 2 000 присланных книг со всей России, она оказалась среди 19-ти, отобранных в шорт-лист в 2021 году.

9-томная монография «Стратегия Кузбасса», где Анна является соавтором 6 томов, удостоена Всероссийской Общественной премии «Экономическая книга года – 2022» 

Анна Хворостяная также имеет значительный опыт работы в области стратегического развития, проектного менеджмента, маркетинговых коммуникаций и продаж, управления интеллектуальной собственностью, который приобрела, работая в различных компаниях – Роза Хутор, Рыбаков Фонд, Салон российского дизайна ЛУК, Национальная ассоциация трансфера технологий, Департамент здравоохранения г.Москвы. Сегодня возглавляет Департамент по стратегичекому маркетингу группы компаний «Агранта» (бренд «Углече Поле»). Является соавтором апробированной методологии по стратегическому бенчмаркингу зрелости процессов в области трансфера технологий и проекта методических рекомендаций по стратегическому развитию центров трансфера технологий в рамках Распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.11.2020 № 2871-р П.24.

Также является ведущим научным сотрудником Центра стратегических исследований Института математических исследований сложных систем МГУ им. М.В.Ломоносова, принимает активное участие в разработке региональных, национальных и отраслевых стратегий, среди которых «Стратегия развития водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга до 2035 года и на более длительную перспективу», «Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на период до 2035 г. и более длительную перспективу» (утверждена в форме регионального закона), «Стратегия водоснабжения, водоотведения и водного баланса Республики Узбекистан на период до 2035 года и более длительную перспективу», «Стратегирование развития библиотечной системы России и Российской государственной библиотеки».

Является членом редакционной коллегии международного рецензируемого журнала «Стратегирование: теория и практика», который публикует оригинальные научные статьи с результатами теоретических, методологических и практических исследований в ключевых областях стратегирования глобального, национального, регионального, отраслевого и корпоративного развития.

Имеет региональные и ведомственные награды, в том числе и зарубежные:

В настоящее время занимается вопросами инновационного развития продуктовых брендов и трансфера технологий, ведет консалтинговую и преподавательскую деятельность.

Область интересов – теория и методология стратегирования индустрии моды и легкой промышленности; стратегирование креативой экономики, культурных и креативных индустрий; стратегический маркетинг и брендинг; стратегирование инноваций и трансфера технологий.

IstinaResearcherID (IRID): 23947226 Профиль в Истина.

ResearcherID: N-4385-2018

ORCID: 0000-0003-4421-3705

Все преподаватели