Project Description
Читает курсы «Теория и методология стратегирования бренда», «Теория и методология стратегирования креативных индустрий» для магистров направления «Экономическая и финансовая стратегия», «Стратегический маркетинг» для слушателей бакалавриата, «Стратегический менеджмент» для слушателей межфакультетского курса МГУ им М.В.Ломоносова. Приглашенный преподаватель РГАИС, КемГУ, МИСИС, МГУ (факультет журналистики, Высшая школа бизнеса), МГИМО МИД России, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Shanghai University. Авторский курс «Индустрия моды» записан для образовательной программы Российской государственной библиотеки “Библиотека в развитии креативной экономики” в рамках федерального проекта “Творческие люди”.
- 2010 – закончила школу № 1945 г.Москвы с золотой медалью;
- 2014 – с отличием окончила бакалавриат МШЭ МГУ по направлению экономическая теория;
- 2016 – с отличием окончила магистратуру МШЭ МГУ по направлению финансовая стратегия;
- 2019 – защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук по теме «Разработка, реализация и эффективность стратегии развития предприятия легкой промышленности (индустрии моды)» и досрочно закончила аспирантуру по направлению «Экономика и управление народным хозяйством».
Автор более 70 научных работ в ведущих экономических рецензируемых журналах, в том числе 9 монографий, посвященных вопросам отраслевого стратегирования. С индустрией моды Анну Хворостяную связывает не только научная деятельность, но и профессиональная стезя – в разное время была совладельцем и управляющим партнером нескольких предприятий, а сейчас выступает ментором некоторых дизайнерских проектов и ведет свою авторскую колонку в различных медиа изданиях.
Книга А.С.Хворостяной “
9-томная монография «Стратегия Кузбасса», где Анна является соавтором 6 томов, удостоена Всероссийской Общественной премии «Экономическая книга года – 2022»
Анна Хворостяная также имеет значительный опыт работы в области стратегического развития, проектного менеджмента, маркетинговых коммуникаций и продаж, управления интеллектуальной собственностью, который приобрела, работая в различных компаниях – Роза Хутор, Рыбаков Фонд, Салон российского дизайна ЛУК, Национальная ассоциация трансфера технологий, Департамент здравоохранения г.Москвы. Сегодня возглавляет Департамент по стратегичекому маркетингу группы компаний «Агранта» (бренд «Углече Поле»). Является соавтором апробированной методологии по стратегическому бенчмаркингу зрелости процессов в области трансфера технологий и проекта методических рекомендаций по стратегическому развитию центров трансфера технологий в рамках Распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.11.2020 № 2871-р П.24.
Также является ведущим научным сотрудником Центра стратегических исследований Института математических исследований сложных систем МГУ им. М.В.Ломоносова, принимает активное участие в разработке региональных, национальных и отраслевых стратегий, среди которых «Стратегия развития водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга до 2035 года и на более длительную перспективу», «Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на период до 2035 г. и более длительную перспективу» (утверждена в форме регионального закона), «Стратегия водоснабжения, водоотведения и водного баланса Республики Узбекистан на период до 2035 года и более длительную перспективу», «Стратегирование развития библиотечной системы России и Российской государственной библиотеки».
Является членом редакционной коллегии международного рецензируемого журнала «Стратегирование: теория и практика», который публикует оригинальные научные статьи с результатами теоретических, методологических и практических исследований в ключевых областях стратегирования глобального, национального, регионального, отраслевого и корпоративного развития.
Имеет региональные и ведомственные награды, в том числе и зарубежные:
- Благодарственное письмо Фонда Росконгресс (2024);
- Благодарственное письмо Комитета Государственной Думы по просвещению (2023);
- Благодарность Вольного экономического общества России (2022);
- Благодарственное письмо Кемеровского государственного университета (2022);
- Благодарственное письмо Ассоциации Центров поддержки технологий и инноваций (2022);
- Диплом победителя Всероссийской общественной премии «Экономическая книга года» (2022);
- Нагрудный Знак «Отличник жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан» (за достойный вклад в развитие системы питьевого водоснабжения и водоотведения, разработку Стратегии водоснабжения, водоотведения и водного баланса Республики Узбекистан на период до 2035 года и более длительную перспективу, внедрение передовых технологий в названную сферу) (Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан от 12 апреля 2021 г. №104);
- Благодарственное письмо ФИПС (2021)
- Благдарственное письмо Роскачество, Минпромторг России, Росстандарт, Росаккредитация (2020)
- Медаль «За веру и добро» (за выдающийся вклад в развитие науки в Российской Федерации, плодотворное сотрудничество с научным сообществом Кузбасса, обоснование и разработку Стратегии социально-экономического развития Кузбасса до 2035 года) (Постановление Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14 декабря 2020 г. № 23-пн);
- Диплом победителя Первого Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Инновационные стратегии развития в номинации «Экономика» (2018);
- Диплом лауреата Премии по поддержке талантливой молодёжи, установленной Указом Президента Российской Федерации от 06 апреля 2006 г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи» (2012).
В настоящее время занимается вопросами инновационного развития продуктовых брендов и трансфера технологий, ведет консалтинговую и преподавательскую деятельность.
Область интересов – теория и методология стратегирования индустрии моды и легкой промышленности; стратегирование креативой экономики, культурных и креативных индустрий; стратегический маркетинг и брендинг; стратегирование инноваций и трансфера технологий.
IstinaResearcherID (IRID): 23947226 Профиль в Истина.
ResearcherID: N-4385-2018
ORCID: 0000-0003-4421-3705