В МШЭ МГУ проводится работа со школьниками по следующим направлениям:

  • Ежегодно на площадке Московской школы экономики МГУ проводится заключительный этап и подведение итогов Межрегиональной олимпиады школьников имени Н.Д. Кондратьева.
  • Регулярное проведение дней открытых дверей для абитуриентов, поступающих в бакалавриат. В рамках подготовки к Дням открытых дверей для целевой аудитории проводится информационная поддержка в социальных сетях.
  • В рамках подготовки будущих экономистов аспирантами и молодыми преподавателями МШЭ МГУ проводились марафоны финансовой грамотности, в том числе со школьниками ГБОУ Школы №400.

Цель Олимпиады — поиск и выявление талантливых учащихся, развитие знаний и творческих способностей у молодого поколения, повышение экономической и финансовой грамотности школьников, создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных детей. Победителям и призерам Олимпиады при поступлении на профильные факультеты высших учебных заведений Российской Федерации могут быть предоставлены льготы в соответствии с действующим законодательством.

Основными целями и задачами Олимпиады являются:

  • выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
  • формирование ключевых компетенций, профессионально-значимых качеств личности и мотивации к практическому применению предметных знаний;
  • повышение экономической и финансовой грамотности школьников;
  • распространение и популяризация научных знаний среди молодежи;
  • создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных детей, в том числе содействия им в профессиональной ориентации и продолжении образования.

В планах МШЭ МГУ расширение направлений работы со школьниками.

В 2019 году была достигнута предварительная договоренность с ГБОУ г. Москвы «Школа №1619 имени М.И. Цветаевой» и ГБОУ Школа №1741 о проведении занятий со школьниками на регулярной основе.

В МШЭ МГУ проводится работа со школьниками  по следующим направлениям:

  • Ежегодно на площадке Московской школы экономики МГУ проводится заключительный этап и подведение итогов Межрегиональной олимпиады школьников имени Н.Д. Кондратьева.

Цель Олимпиады — поиск и выявление талантливых учащихся, развитие знаний и творческих способностей у молодого поколения, повышение экономической и финансовой грамотности школьников, создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных детей. Победителям и призерам Олимпиады при поступлении на профильные факультеты высших учебных заведений Российской Федерации могут быть предоставлены льготы в соответствии с действующим законодательством.

Основными целями и задачами Олимпиады являются:

    • выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
    • формирование ключевых компетенций, профессионально-значимых качеств личности и мотивации к практическому применению предметных знаний;
    • повышение экономической и финансовой грамотности школьников;
    • распространение и популяризация научных знаний среди молодежи;
    • создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных детей, в том числе содействия им в профессиональной ориентации и продолжении образования.
  • Регулярное проведение дней открытых дверей для абитуриентов, поступающих в бакалавриат. В рамках подготовки к Дням открытых дверей для целевой аудитории проводится информационная поддержка в социальных сетях.
  • В рамках подготовки будущих экономистов аспирантами и молодыми преподавателями МШЭ МГУ проводились марафоны финансовой грамотности, в том числе со школьниками ГБОУ Школы №400.

В планах МШЭ МГУ расширение направлений работы со школьниками.

В 2019 году была достигнута предварительная договоренность с ГБОУ г. Москвы «Школа №1619 имени М.И. Цветаевой» и ГБОУ Школа №1741 о проведении занятий со школьниками на регулярной основе.

Экономическая история

Тема занятий

Экономическая история

Предварительная программа для экономического профиля рассчитана на 8 занятий (по 2 академических часа):

  1. Земледельческие цивилизации: от неолитической революции к новому времени. Вызовы, технологии, успехи, проблемы.
  2. Вызовы климата и географии: как возникают и развиваются успешные цивилизации на неплодородных почвах.
  3. Стратегические товары древнего и нового мира и важнейшие торговые пути. Продуктовый обмен как основа государственного благополучия и источник накопления частных богатств.
  4. Религия и экономика. Как различные вероучения и религии относятся к материальному богатству и помогают создавать сильные цивилизации.
  5. Как появилась современная цивилизация и потребительское общество: промышленная революция в Европе, ее бенефициары и плоды.
  6. Самые удачные экономические реформы в истории человечества.
  7. Откуда взялись фирмы и менеджеры? Государство и бизнес сквозь столетия.
  8. Что бывает, когда экономику определяет политика? Опыт развития российской экономики.

Введение в экономику

Тема занятий

Введение в экономику

В программе предусмотрено 4 занятия (по 1 академическому часу):

  1. Экономика Робинзонады
  2. Чистый обмен и основы разделения труда
  3. Деньги и их функции
  4. Рыночные структуры

Экономика общественного сектора

Тема занятий

Экономика общественного сектора

В программе предусмотрено 4 занятия (по 1 академическому часу):

  1. Роль государства в экономике
  2. Провалы рынка и провалы государства
  3. Проблема безбилетника
  4. Общественные товары и смешанные товары

Мировая экономика

Тема занятий

Мировая экономика

В программе предусмотрено 4 занятия (по 2 академическому часу):

  1. Теория международной торговли
  2. Валютные курсы
  3. Последствия экспорта и импорта капитала
  4. Глобализация и проблемы мирового хозяйства

Занятия со школьниками будут проводить преподаватели и аспиранты МШЭ МГУ.