Project Description

Подгорная Ольга Викторовна
Подгорная Ольга ВикторовнаПреподаватель кафедры Экономической и финансовой стратегии МШЭ МГУ (по договору)

Читает курс «Современный маркетинг» (студентам Бакалавриата).

Эксперт в области маркетинговых коммуникаций и креативной стратегии. 23 года практического опыта в креативе, медиа, управлении маркетингом, запуске стартапов. Из них руководителем – 15 лет.

Член Гильдии Маркетологов России, преподаватель маркетинга в МГУ и РАНХиГС, бизнес-школах.

Образование:

  • Государственный Университет Управления им. Орджоникидзе, Российский Институт Маркетинга. Специалист по маркетингу.
  • МГТУ им. Баумана. Фак-т «Бизнес и менеджмент»
  • МГУ им. Ломоносова, Журфак. Специалист по рекламе и PR
  • Институт Современного Искусства. Актерское мастерство

Дополнительное образование:

  • Развитие эмоционального интеллекта
  • Контекстная реклама в Google Adwords (Google Реклама) и Яндекс Директ
  • Продвижение и поисковая SEO-оптимизация сайтов
  • Аналитика в Google Analytics и Яндекс Метрике
  • Управление e-commerce маркетингом
  • SMM, таргетированная реклама в соцсетях
  • Медиа-исследования, стратегическое планирование, медиапланирование в Galileo
  • Брендинг и Управление проектами
  • Психология управленческого воздействия
  • Финансовый курс для директоров по продажам
  • Комплексное планирование маркетинга
  • Курсы дизайнеров-верстальщиков

Область научных интересов: креативная стратегия, маркетинговая стратегия, маркетинговые коммуникации, стратегические бренд-коммуникационные кампании, брендинг, планирование управление маркетингом, аудит маркетинга и продаж, маркетинг стартапов, издательское дело, полиграфия, контент-маркетинг, креатив, копирайтинг, дизайн, операционный маркетинг, организация мероприятий, В2B-маркетинг, стимулирование сбыта, маркетинговые исследования, BTL, ATL, TTL, маркетинг СМИ и издательских проектов.

Проведенные маркетинговые исследования:

  • Мониторинг открытых источников, анализ – с целью поиска новых рынков для АО «Транскемикл экспресс».
  • Поиск барьеров и драйверов для развития бренда Ювелирной Сети «Золотник» (качественное полевое исследование, очное глубокое интервьюирование)
  • Критерии выбора ювелирных магазинов в Якутии (количественное исследование, очное анкетирование).
  • Критерии выбора ювелирных изделий покупателями ювелирной сети «Золотник» (экспертный опрос).
  • Дифференциация восприятия брендов торговых ювелирных сетей целевой аудиторией (телефонный опрос ц/а, посещавшей магазины исследуемых брендов)
  • Рынок зубной пасты в России (кабинетное исследование)
  • Критерии выбора россиянами зубной пасты, предпочтения и вкусы (Интернет-опрос по заданной выборке)
  • Предпочтения российского поколения миллениалов в выборе мебели (кабинетное исследование)
  • Рынок образовательных игр в России (кабинетное исследование)
  • Рынок mini MBA в России (кабинетное исследование)
  • Конкурентная разведка на рынке mini MBA Москвы («таинственный покупатель»)
  • Рынок образовательных методик для дошкольников, доп. образование. Экспертные интервью
  • Выявление ядра покупательской аудитории подростковой косметики и критериев выбора продукции (анкетирование ц/а)
  • Демографический и покупательский портрет населения спальных районов Москвы (полевые количественные исследования)
  • Скрининг территорий для распространения газеты «Мой Район» (полевые качественные исследования)
  • Изучение уровня известности и качественных параметров восприятия бренда газеты «Мой Район»
  • Погрешности в распространении газеты «Мой Район» (наблюдение, полевые исследования)
  • Серия фокус-групп по легендам авторских брендов издательства «Эксмо»

Научные публикации и выступления:

Книги, статьи

  1. Журнал «Генеральный директор», 2013; журнал «Коммерческий директор», 2015 «Юные бизнесмены: 6 способов воспитать достойного наследника» https://www.kom-dir.ru/article/438-red-yunye-biznesmeny
  2. Журнал «Новости маркетинга» – 2015. -№4. -С. 6-11 “Что нам стоит отдел маркетинга построить” http://op-marketing.ru/chto_nam_stoit_otdiel_markietingha_postroit
  3. Журнал Новости маркетинга. – 2015. – №4. -С. 44-51 “Разработка слогана: на чем акцентировать внимание” http://op-marketing.ru/razrabotka_sloghana_na_chiem_aktsientirovat_vnimaniie
  4. Журнал «Практика рекламы» – 2007. – №8. – С. 9-11 «Газета как рекламный инструмент» http://op-marketing.ru/gazieta_kak_rieklamnyi_instrumient
  5. Журнал «Практика рекламы» – 2007. – №3. – С. 17-22 “Охота за ленивым потребителем, или… Планирование рекламы “по месту жительства” http://op-marketing.ru/okhota_za_lienivym_potriebitieliem
  6. Журнал «Практика рекламы» – 2007. №5. -С. 7-9 “Бриф на постном масле, или Как сказать агентству, чего же мы хотим” http://op-marketing.ru/brif_na_postnom_maslie (репосты: Advertology.ru “Бриф на постном масле ” http://www.advertology.ru/articlehtm, HR-portal.ru http://hr-portal.ru/article/brif-na-postnom-masle, PR-info http://www.pr-info.ru/stbriefnapostmasle15112007.htm и др.)
  7. Журнал «Рекламные технологии» – 2007. – N 2. – С. 20-21 «Есть ли жизнь у МКАДа» http://op-marketing.ru/iest_li_zhizn_u_mkada1
  8. Журнал «Новости СМИ»
  9. Sostav.ru – 2011 «Ошибки в печатной рекламе» http://www.sostav.ru/columns/opinion/2011/stat11/
  10. Книга для проекта «Книгикратко» «Иерархия взаимонепонимания, или За что я не люблю своего начальника, а начальник не выносит меня» http://www.knigikratko.ru/books/liderstvo-i-menedgment/ierarhia-vzaimoneponimania-podgornaya

Выступления на конференциях

  1. «Вкусвилл». Открытый кейс-семинар “Обратная связь в маркетинге”
  2. «Маркетинг без пыли». Кейс-доклад «Эмоциональный интеллект. Дети» – запуск старт-апа»
  3. «Маркетинг без пыли». Кейс-доклад «Брендинг и запуск новых продуктов на издательском рынке»
  4. Конференции «АНРИ» (Ассоциации независимых региональных издателей) и «ГИПП» (Гильдии издателей периодической печати) 

Опыт преподавания в ВУЗах и бизнес-школах (открытый формат):

  1. Игровая Школа Маркетинга “Креатегия” (собственный проект преподавателя) http://creategia.ru/ – проведение открытых игр на развитие креативности и маркетингового мышления (умения мыслить через потребности клиента);
  2. МГУ им. Ломоносова, Московская Школа Экономики. Курс маркетинга (60 ч);
  3. РАНХиГС, Институт Бизнеса и Делового Администрирования. Курс “Стимулирование сбыта” (12 ч);
  4. «Русская Школа Управления». Семинары «Планирование коммуникационных кампаний», «Организация мероприятий, event management»; «Стимулирующие и акционные мероприятия», «Комплекс Интернет-коммуникаций», «Контент-маркетинг»
  5. Бизнес-школа SRC. Семинары «Контент-маркетинг и управление репутацией в digital среде», «Как создавать продукты под потребности», «Перформанс маркетинг», «B2B маркетинг», «Позиционирование и упаковка ценности»
  6. ЦНТИ «Прогресс». Семинары «Перформанс маркетинг», «B2B маркетинг»
  7. Moscow Business School. Семинар «Маркетинговая упаковка. Продающая концепция».
  8. Учебный центр «Специалист». Курс “Менеджер по маркетингу и рекламе” (48 ч);
  9. Мастер-классы в «Бизнес Медиа Консалт», «Мирбис», РЭУ им. Плеханова;
  10. Семинары, доклады и выступления на конференциях, выставках, форумах.

Опыт проведения корпоративных тренингов:

  1. «Информэкспресс» (рекламное агентство). 3-дневный семинар «Современная Интернет-реклама»
  2. «Транскемикл экспресс». 2-дневный семинар «Поиск новых рынков»;
  3. «Агентство развития Норильска». 3-дневный семинар «Event management и Контент-маркетинг»;
  4. «Вкусвилл». Тренинг для продакт-менеджеров “Как создавать продукты, которые действительно нужны” (6 дней по 4 часа. 10-11.2017);
  5. Пивоваренная компания «Балтика». Проведение обучающей игры «Взрыв мозга» на развитие креативного мышления. Корпоративный выездной формат.
  6. АНО «Платформа Новая Школа» (Сбербанк). Проведение обучающей игры «Взрыв мозга» на развитие креативного мышления.
  7. «ОБИ». Проведение обучающей игры «Взрыв мозга» на развитие креативного мышления.
  8. Рекламное агентство BeeTL. Проведение обучающей игры «Взрыв мозга» на развитие креативного мышления.
  9. ООО «Квейк» (мебельный дистрибьютор, сеть магазинов “Медведь”). Серия фасилитации мозговых штурмов по созданию и рыночной оценке идей новых товаров.
  10. Издательский холдинг «Эксмо». Внутренние тренинги для сотрудников креативного отдела на развитие креативности.
  11. Газета «Мой Район». Внутренняя корпоративная школа менеджеров по продажам. Тренинги “Маркетинговые инструменты в продажах рекламных возможностей”
  12. ООО «РусДент» (зубные пасты и oral care). Внутренние тренинги по маркетингу для ТОП-персонала
  13. ООО «Тритон» (сеть ювелирных магазинов, ТМ «Золотая Якутия» и «Золотник»). Корпоративный тренинг по позиционированию.

Опыт работы внутри компаний:

  1. Медиахолдинг “Комсомольская правда”. Директор по продвижению медиахолдинга
  2. Медиахолдинг “Актион” (ИД “Генеральный директор”). Коммерческий директор направления (издатель)
  3. Медиаконцерн Schibsted, российский проект – еженедельник «Мой Район». Директор по маркетингу
  4. Издательство «Эксмо» (холдинг, лидер книгоиздания и книготорговли в России), дирекция по маркетингу. Начальник креативного отдела.
  5. Внештатное сотрудничество с рекламными агентствами в качестве креатора и копирайтера.
  6. Рекламное агентство «Видео Интернешнл Радио». Копирайтер
  7. Продюсерский Центр «Русский Мотор» (“Русское Радио”). Автор текстов для программы “Автомагия”
  8. «Креативное агентство ПИЛОТ МЕДИА». Копирайтер, креатор
  9. Агентство Рекламных Технологий «ИНФОРМЭКСПРЕСС». Ведущий специалист креативного отдела
  10. PR-агентство «Московская пресс-лаборатория». Руководитель PR-проектов
  11. Телекомпания “ОТВ”. Главный режиссер рекламы

Проектная работа (клиенты):

  1. АО «Транскемикл экспресс». Мониторинг открытых источников, анализ – с целью поиска новых рынков.
  2. Ювелирная торговая сеть “Золотник” (ООО “Тритон”, Якутия). Разработка позиционирования и легенды для нового бренда “Золотая Якутия”; проведение серии качественных и количественных маркетинговых исследований; разработка бренд-бука.
  3. ООО “РусДент” – российский производитель зубной пасты и других продуктов Oral Care под ТМ Silca и SilcaMed, контрактное производство, дистрибьютор из Германии. Выполненные работы: аудит маркетинга, разработка стратегии, аналитика рынка, категорийный анализ ассортимента, концепции новых продуктов, исследования, изменения в фирменном стиле и упаковке, аналитика сайта, организация участия в выставке, создание презентаций, тексты и дизайн буклетов, презентаций и презенторов для продающего персонала, развитие торговой точки.
  4. Мебельная компания “Квейк” (сеть салонов “Медведь”), дистрибуция и розница. Поиск идеи нового продукта, организация и проведение мозговых штурмов, анализ конкуренции, позиционирование.
  5. Имиджевый журнал «Держава». Персональный маркетинговый коучинг руководителя. Поиск новой бизнес-модели, доработка текущей. Разработка системы мотивации продающего персонала.
  6. “Южуралзолото” (добывающая компания) – сценарии 3-х фильмов о компании, совместная работа с фирмой-видеопродакшн.
  7. “Первая частная школа Новокузнецка” – участие в рекламной кампании в качестве project manager. Написание книги продаж, работа с возражениями, сбор команды (копирайтер, дизайнер, корректор, вестальщик, программисты сайта и т.д.), ведение работ по рекламной кампании, работа с соцсетями и сайтом.
  8. Проект “Эмоциональный интеллект. Дети” (eikids.ru) – старт-ап, запуск проекта: бюджетирование, стратегия продаж, личное создание продукта (настольной игры), создание сайта и системы аналитики лидов, рекламные кампании в Интернет, smm, PR, мероприятия, презентации, подбор кадров и т.д.
  9. Рекламное агентство «Результат». Создание нового направления – btl и event услуги (промоакции, флешмобы, спонсорство массовых праздников в парках, распространение печатных РИМ, издание корпоративной прессы).
  10. Косметика для подростков, старт-ап. Разработка бизнес-плана, маркетинговые исследования, мониторинг рынка, формирование ассортиментной линейки, ценообразование, бюджетирование, разработка маркетинговой стратегии, нейминг.
  11. Агентство маркетингового консалтинга “Ясные решения” (“Качалов и коллеги”). Маркетинговый консалтинг клиентов. PR самого агентства.
  12. MultimediaPROM (производство видео и продвижение в Интернете) – сценарии видео и аудиороликов, режиссура. Развитие продаж услуг компании. Клиенты: “Пенсионный Фонд России”, “Ламизил” (фармацевтика), “Бонолит” (газобетонные блоки), “Алиот” (производство банковских карт + софт), Intercity (строительные материалы), BWT (чистка обогревательного оборудования), Comagic.ru (софт для лидогенерации) и т.д.
  13. BTL-агентство “Daksa BTL” – работа над проектом для “Райффайзен банка”, создание лендинга для ивент-услуг агентства, контекстная реклама, smm и т.д.
  14. “Интерсити” (строительные материалы для деревянного домостроения) – контекстная реклама, семантическое ядро сайта, видеомаркетинг.
  15. “Европласт” (отделочные материалы) – аудит текущего маркетинга и мерчандайзинга.
  16. Жилой комплекс “Малевич”, Екатеринбург – разработка позиционирования.
  17. Мебель “Царь-дерево” – разработка позиционирования, создание буклета и презентации под ключ.
  18. DigitalWill (интернет-маркетинг для отелей) – написание PR-статей.
  19. Сеть детских Монтессори-садов “Гураня” – мониторинг конкурентов, сценарии продаж, аудит продаж и рекламы, разработка рекламной кампании.
  20. Женский клуб “Приятное общество” – start up. Разработка концепции бизнеса, бизнес-плана, позиционирования, рекламной кампании онлайн и оффлайн, ведение клиентов, привлечение экспертов и спикеров и т.д.