Project Description
Читает курс «Современный маркетинг» (студентам Бакалавриата).
Эксперт в области маркетинга, брендинга и креативного мышления. Автор книги «Бизнес-идея вне конкуренции. Книга-генератор уникальных продуктов».
25 лет практического опыта в маркетинге, медиа, креативе. Из них руководителем – 15 лет. Преподаватель маркетинга, брендинга, PR, креативного мышления в МГУ, РАНХиГС, инновационном колледже It Hub, в бизнес-школах.
Корпоративный бизнес-тренер, консультант, практик. В портфолио – успешные проекты по одновременному продвижению большого количества товаров, запуск брендов федерального масштаба и стартапов.
Член Гильдии Маркетологов России. Создатель и руководитель Игровой Школы маркетинга “Креатегия”.
Образование:
- Государственный Университет Управления им. Орджоникидзе, Российский Институт Маркетинга. Специалист по маркетингу.
- МГТУ им. Баумана. Фак-т «Бизнес и менеджмент»
- МГУ им. Ломоносова, Журфак. Специалист по рекламе и PR
- Институт Современного Искусства. Актерское мастерство
Дополнительное образование:
- Контекстная реклама в Google Adwords (Google Реклама) и Яндекс Директ
- Продвижение и поисковая SEO-оптимизация сайтов
- Аналитика в Google Analytics и Яндекс Метрике
- Управление e-commerce маркетингом
- Таргетированная реклама в соцсетях
- Курс «SMM Professional» от Дамира Халилова
- Медиа-исследования, стратегическое планирование, медиапланирование в Galileo
- Брендинг и Управление проектами
- Психология управленческого воздействия
- Развитие эмоционального интеллекта
- Финансовый курс для директоров по продажам
- Комплексное планирование маркетинга
- Курсы дизайнеров-верстальщиков
- Повышение квалификации «Инновационные методики и основы проектирования учебного контента в формате цифровой образовательной платформы»
- Повышение квалификации «Инновационные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения в современных условиях с использованием электронных и дистанционных технологий»
Область научных интересов: креативное мышление, дизайн-мышление, креативная стратегия, маркетинговая стратегия, маркетинговые коммуникации, стратегические бренд-коммуникационные кампании, брендинг, планирование управление маркетингом, аудит маркетинга и продаж, маркетинг стартапов, издательское дело, полиграфия, контент-маркетинг, креатив, копирайтинг, дизайн, операционный маркетинг, организация мероприятий, В2B-маркетинг, стимулирование сбыта, маркетинговые исследования, BTL, ATL, TTL, маркетинг СМИ и издательских проектов.
Проведенные маркетинговые исследования:
- Мониторинг открытых источников, анализ – с целью поиска новых рынков для АО «Транскемикл экспресс».
- «Московский Детский Театр Эстрады». Маркетинговые исследования по 2-м аудиториям (зрители, обучающиеся) с целью разработки плана развития, внедрения улучшений для клиентов, антикризисного плана.
- Компания Reffection (IT-услуги для маркетинга). Конкурентная разведка.
- Многофакторное аналитическое исследование для Ювелирной Сети «Золотая Якутия» с целью выбора наиболее перспективных городов на Дальнем Востоке для экспансии в этот регион;
- Поиск барьеров и драйверов для развития бренда Ювелирной Сети «Золотник» (качественное полевое исследование, очное глубокое интервьюирование)
- Критерии выбора ювелирных магазинов в Якутии (количественное исследование, очное анкетирование).
- Критерии выбора ювелирных изделий покупателями ювелирной сети «Золотник» (экспертный опрос).
- Дифференциация восприятия брендов торговых ювелирных сетей целевой аудиторией (телефонный опрос ц/а, посещавшей магазины исследуемых брендов)
- Рынок зубной пасты в России (кабинетное исследование)
- Критерии выбора россиянами зубной пасты, предпочтения и вкусы (Интернет-опрос по заданной выборке)
- Предпочтения российского поколения миллениалов в выборе мебели (кабинетное исследование)
- Рынок образовательных игр в России (кабинетное исследование)
- Рынок mini MBA в России (кабинетное исследование)
- Конкурентная разведка на рынке mini MBA Москвы («таинственный покупатель»)
- Рынок образовательных методик для дошкольников, доп. образование. Экспертные интервью
- Выявление ядра покупательской аудитории подростковой косметики и критериев выбора продукции (анкетирование ц/а)
- Демографический и покупательский портрет населения спальных районов Москвы (полевые количественные исследования)
- Скрининг территорий для распространения газеты «Мой Район» (полевые качественные исследования)
- Изучение уровня известности и качественных параметров восприятия бренда газеты «Мой Район»
- Погрешности в распространении газеты «Мой Район» (наблюдение, полевые исследования)
- Серия фокус-групп по легендам авторских брендов издательства «Эксмо»
Научные публикации и выступления:
Книги, статьи
- Книга «Бизнес-идея вне конкуренции. Книга-генератор уникальных продуктов. — 1000 бестселлеров». — 222 с. ISBN: 978-5-00144-352-0
- Журнал «Маркетинговые коммуникации», сентябрь 2021. Рецензия Елены Корн на книгу О. Подгорной «Бизнес-идея вне конкуренции. Книга-генератор уникальных продуктов».
- Журнал «Бренд-менеджмент», №2, 2021. Статья «Целевые эпитеты: как сформировать образ бренда в сознании потребителя» https://grebennikon.ru/article-87dt.html
- Журнал «Бренд-менеджмент», №1, 2020. Статья «Имидж. Как «продать» себя работодателю или клиенту?» https://grebennikon.ru/article-dwjo.html
- Мини-книга «Иерархия взаимонепонимания, или За что я не люблю своего начальника, а начальник не выносит меня», 2017, Актион-МЦФЭР. https://www.litres.ru/valeriy-chumakov/ierarhiya-vzaimoneponimaniya-ili-za-chto-ya-ne-lublu-svoe/
- Журнал «Новости маркетинга» – 2015. -№4. -С. 6-11 “Что нам стоит отдел маркетинга построить” http://op-marketing.ru/chto_nam_stoit_otdiel_markietingha_postroit
- Журнал Новости маркетинга. – 2015. – №4. -С. 44-51 “Разработка слогана: на чем акцентировать внимание” http://op-marketing.ru/razrabotka_sloghana_na_chiem_aktsientirovat_vnimaniie
- Журнал «Генеральный директор», 2013; журнал «Коммерческий директор», 2015 «Юные бизнесмены: 6 способов воспитать достойного наследника» https://www.kom-dir.ru/article/438-red-yunye-biznesmeny
- Sostav.ru – 2011 «Ошибки в печатной рекламе» http://www.sostav.ru/columns/opinion/2011/stat11/
- Журнал «Практика рекламы» – 2007. – №8. – С. 9-11 «Газета как рекламный инструмент» http://op-marketing.ru/gazieta_kak_rieklamnyi_instrumient
- Журнал «Практика рекламы» – 2007. – №3. – С. 17-22 “Охота за ленивым потребителем, или… Планирование рекламы “по месту жительства” http://op-marketing.ru/okhota_za_lienivym_potriebitieliem
- Журнал «Практика рекламы» – 2007. №5. -С. 7-9 “Бриф на постном масле, или Как сказать агентству, чего же мы хотим” http://op-marketing.ru/brif_na_postnom_maslie (репосты: Advertology.ru “Бриф на постном масле ” http://www.advertology.ru/article54600.htm, HR-portal.ru http://hr-portal.ru/article/brif-na-postnom-masle, PR-info http://www.pr-info.ru/stbriefnapostmasle15112007.htm и др.)
- Журнал «Рекламные технологии» – 2007. – N 2. – С. 20-21 «Есть ли жизнь у МКАДа» http://op-marketing.ru/iest_li_zhizn_u_mkada1
- Журнал «Новости СМИ»
Выступления на конференциях
- Конференция FMCG&Retail. Проведение игровых сессий на креативное, маркетинговое и дизайн-мышление.
- Конференция «Интершарм». Выступление на тему «Продать за 7 секунд!» для владельцев и топ-менеджеров парфюмерных магазинов.
- Открытые семинары ГБОУ «Малый Бизнес» Правительства Москвы
- Конференция «Интерфорум». Проведение игровой сессии на маркетинговое дизайн-мышление
- Конференция на выставке IPSA (рынок рекламы и сувенирной продукции). Проведение игровой сессии на креативное мышление.
- Конференция на выставке ProMediaTech (рынок рекламы). Проведение игровой сессии на креативное мышление.
- Молодежная МедиаПремия. Проведение онлайн игровой сессии на креативное мышление.
- «Маркетинг без пыли». Кейс-доклад «Эмоциональный интеллект. Дети» – запуск стартапа»
- «Маркетинг без пыли». Кейс-доклад «Брендинг и запуск новых продуктов на издательском рынке»
- Конференции «АНРИ» (Ассоциации независимых региональных издателей) и «ГИПП» (Гильдии издателей периодической печати)
- Многократное участие в Фестивалях игропрактиков с проведением авторских игр «Взрыв мозга» и «Секретный Код Клиента».
Опыт преподавания в ВУЗах и бизнес-школах (открытый формат):
- МГУ им. Ломоносова, Московская Школа Экономики. Курс маркетинга (60 ч);
- РАНХиГС, Институт Бизнеса и Делового Администрирования. Курс “Стимулирование сбыта” (12 ч);
- Институт нефти и газа им. Губкина, онлайн- тренинги по креативному мышлению в рамках программы повышения квалификации «Управление связями с общественностью в нефтегазовой компании», март 2021 г.
- Инновационный колледж ITHub. Направление: коммерция в IT. Предметы: Маркетинг, Стратегический маркетинг, Digital-коммуникации в PR, Брендинг, Креативное мышление. Постоянная занятость 2 дня в неделю.
- «Русская Школа Управления». Курсы “Планирование коммуникационных кампаний” (2,5 ч и 8 ч), «Организация мероприятий, event management» (16 ч); “Коммуникационный контент для маркетинга и рекламы” (16 ч), “Стимулирующие и акционные мероприятия” (8 ч), «Комплекс Интернет-коммуникаций» (8 ч)
- Бизнес-школа SRC. «Контент-маркетинг и управление репутацией в digital среде» (16 ч), «Как создавать продукты под потребности» (16 ч).
- Moscow Business School. Множество тем в области маркетинга и креативного мышления.
- Учебный центр «Мегаполис» (Барнаул). «Маркетинг плюс продажи. Бесшовная система»
- Учебный центр «Специалист». Курс “Менеджер по маркетингу и рекламе” (48 ч);
- Мастер-классы в «Бизнес Медиа Консалт», «Мирбис», РЭУ им. Плеханова и т.д.
Опыт проведения корпоративных тренингов:
- Игровая Школа Маркетинга “Креатегия” (собственный стартап) http://creategia.ru/: проведение открытых игр на развитие креативности и маркетингового мышления (умения мыслить через потребности клиента);
- «Магнит». «Пошаговая технология вывода новой продукции на рынок» (6-дневный онлайн-тренинг, 11-12.2020).
- «Вкусвилл». Тренинг для продакт-менеджеров “Как создавать продукты, которые действительно нужны” (6 дней по 4 часа. 10-11.2017);
- «Вкусвилл». Открытый кейс-семинар “”Обратная связь в маркетинге”” (02.2018)
- «Вкусвилл». Игровой воркшоп «Тренды в еде и новые продукты». 20.09.2021.
- «Магнит». Цикл обучающих вебинаров «Пошаговая технология вывода новой продукции на рынок» (11-12.2020)
- «Транскемикл экспресс». 2-дневный семинар «Поиск новых рынков»;
- «Агентство развития Норильска». Ивент-технологии. Контент-маркетинг (12.2019)
- ООО “Квейк” (мебельный дистрибьютор, сеть магазинов “”Медведь””). Серия мозговых штурмов по созданию и рыночной оценке идей новых товаров. 2018.
- РА «Информэкспресс». Курс «Современная Интернет-реклама. Возможности и эффективность» (3 дня, 11.2019)
- Издательский холдинг “Эксмо”. Внутренние тренинги для сотрудников креативного отдела на развитие креативности (2003-2006 г.г.)
- Газета “Мой Район”. Внутренняя корпоративная школа менеджеров по продажам. Тренинги “Маркетинговые инструменты в продажах рекламных возможностей” (2008-2012)
- ООО «Тритон» (сеть ювелирных магазинов, ТМ «Золотая Якутия» и «Золотник»). Корпоративный тренинг по позиционированию
- ООО “РусДент”. Внутренние тренинги по маркетингу для ТОП-персонала (01-03.2018)”
Игровые авторские тренинги:
- Пивоваренная компания «Балтика». Проведение обучающей игры «Взрыв мозга» на развитие креативного мышления. Корпоративный выездной формат.
- АНО «Платформа Новая Школа» (Сбербанк). Проведение обучающей игры «Взрыв мозга» на развитие креативного мышления для лучших педагогов России.
- «ОБИ». Проведение обучающей игры «Взрыв мозга» на развитие креативного мышления.
- Рекламное агентство BeeTL. Проведение обучающей игры «Секретный Код Клиента» на развитие маркетингового и дизайн-мышления.
- Компания «Русклимат». Проведение обучающей игры «Взрыв мозга» на развитие креативного мышления.
- Консалтинговая компания «Микротест». Проведение обучающей игры «Взрыв мозга» на развитие креативного мышления + фасилитация креативного процесса решения рабочих задач компании.
- Компания «ТопКаталог» (сувенирная продукция). Проведение обучающей игры «Взрыв мозга» на развитие креативного мышления.
- Типография «ПраймПринт». Проведение выездной обучающей игры «Взрыв мозга» на развитие креативного мышления.
- ИД «Аргументы и Факты». Проведение обучающей игры «Секретный Код Клиента» на развитие маркетингового и дизайн-мышления.
- «Московский Детский Театр Эстрады». Проведение обучающей игры «Секретный Код Клиента» на развитие маркетингового и дизайн-мышления.
Опыт работы внутри компаний:
- Медиахолдинг “Комсомольская правда”. Директор по продвижению медиахолдинга
- Медиахолдинг “Актион” (ИД “Генеральный директор”). Коммерческий директор направления (издатель)
- Медиаконцерн Schibsted, российский проект – еженедельник «Мой Район». Директор по маркетингу
- Издательство «Эксмо» (холдинг, лидер книгоиздания и книготорговли в России), дирекция по маркетингу. Начальник креативного отдела.
- Внештатное сотрудничество с рекламными агентствами в качестве креатора и копирайтера.
- Рекламное агентство «Видео Интернешнл Радио». Копирайтер
- Продюсерский Центр «Русский Мотор» (“Русское Радио”). Автор текстов для программы “Автомагия”
- «Креативное агентство ПИЛОТ МЕДИА». Копирайтер, креатор
- Агентство Рекламных Технологий «ИНФОРМЭКСПРЕСС». Ведущий специалист креативного отдела
- PR-агентство «Московская пресс-лаборатория». Руководитель PR-проектов
- Телекомпания “ОТВ”. Главный режиссер рекламы
Проектная работа (клиенты):
- «Московский Детский Театр Эстрады». Большой маркетинговый проект: маркетинговые исследования по 2-м аудиториям (зрители, обучающиеся), проведение маркетинговой игры, проведение стратегической сессии, руководство изменениями (2021 – н.в.)
- Компания Reffection (IT-услуги для маркетинга). Руководство процессом разработки позиционирования: обучение, конкурентная разведка, игрофикация, фасилитация стратегических сессий.
- Ювелирная торговая сеть “Золотник” (ООО “Тритон”, Якутия). Разработка позиционирования и легенды для нового бренда “Золотая Якутия”; проведение качественных и количественных маркетинговых исследований; разработка бренд-бука.
- АО «Транскемикл экспресс». Мониторинг открытых источников, анализ – с целью поиска новых рынков.
- ООО “РусДент” – российский производитель зубной пасты и других продуктов Oral Care под ТМ Silca и SilcaMed, контрактное производство, дистрибьютор из Германии. Выполненные работы: аудит маркетинга, разработка стратегии, аналитика рынка, категорийный анализ ассортимента, концепции новых продуктов, исследования, изменения в фирменном стиле и упаковке, аналитика сайта, организация участия в выставке, создание презентаций, тексты и дизайн буклетов, презентаций и презенторов для продающего персонала, развитие торговой точки.
- Мебельная компания “Квейк” (сеть салонов “Медведь”), дистрибуция и розница. Поиск идеи нового продукта, организация и проведение мозговых штурмов, анализ конкуренции, позиционирование.
- Имиджевый журнал «Держава». Персональный маркетинговый коучинг руководителя. Поиск новой бизнес-модели, доработка текущей. Разработка системы мотивации продающего персонала.
- «Русская Школа Управления». Проект по разработке позиционирования: маркетинговые исследования, конкурентная разведка, выявление УТП, формулировка и внедрение позиционирования.
- “Южуралзолото” (добывающая компания) – сценарии 3-х фильмов о компании, совместная работа с фирмой-видеопродакшн.
- “Первая частная школа Новокузнецка” – участие в рекламной кампании в качестве project manager. Написание книги продаж, работа с возражениями, сбор команды (копирайтер, дизайнер, корректор, вестальщик, программисты сайта и т.д.), ведение работ по рекламной кампании, работа с соцсетями и сайтом.
- Проект “Эмоциональный интеллект. Дети” (eikids.ru) – старт-ап, запуск проекта: бюджетирование, стратегия продаж, личное создание продукта (настольной игры), создание сайта и системы аналитики лидов, рекламные кампании в Интернет, smm, PR, мероприятия, презентации, подбор кадров и т.д.
- АО «Транскемикл экспресс». Мониторинг открытых источников, анализ – с целью поиска новых рынков.
- Рекламное агентство «Результат». Создание нового направления – btl и event услуги (промоакции, флешмобы, спонсорство массовых праздников в парках, распространение печатных РИМ, издание корпоративной прессы).
- Косметика для подростков, старт-ап. Разработка бизнес-плана, маркетинговые исследования, мониторинг рынка, формирование ассортиментной линейки, ценообразование, бюджетирование, разработка маркетинговой стратегии, нейминг.
- Агентство маркетингового консалтинга “Ясные решения” (“Качалов и коллеги”). Маркетинговый консалтинг клиентов. PR самого агентства.
- MultimediaPROM (производство видео и продвижение в Интернете) – сценарии видео и аудиороликов, режиссура. Развитие продаж услуг компании. Клиенты: “Пенсионный Фонд России”, “Ламизил” (фармацевтика), “Бонолит” (газобетонные блоки), “Алиот” (производство банковских карт + софт), Intercity (строительные материалы), BWT (чистка обогревательного оборудования), Comagic.ru (софт для лидогенерации) и т.д.
- BTL-агентство “Daksa BTL” – работа над проектом для “Райффайзен банка”, создание лендинга для ивент-услуг агентства, контекстная реклама, smm и т.д.
- “Интерсити” (строительные материалы для деревянного домостроения) – контекстная реклама, семантическое ядро сайта, видеомаркетинг.
- “Европласт” (отделочные материалы) – аудит текущего маркетинга и мерчандайзинга.
- Жилой комплекс “Малевич”, Екатеринбург – разработка позиционирования.
- Мебель “Царь-дерево” – разработка позиционирования, создание буклета и презентации под ключ.
- DigitalWill (интернет-маркетинг для отелей) – написание PR-статей.
- Сеть детских Монтессори-садов “Гураня” – мониторинг конкурентов, сценарии продаж, аудит продаж и рекламы, разработка рекламной кампании.
- Женский клуб “Приятное общество” – start up. Разработка концепции бизнеса, бизнес-плана, позиционирования, рекламной кампании онлайн и оффлайн, ведение клиентов, привлечение экспертов и спикеров и т.д.