Project Description

Подгорная Ольга Викторовна
Подгорная Ольга ВикторовнаПреподаватель кафедры Экономической и финансовой стратегии МШЭ МГУ (по договору)

Читает курс «Современный маркетинг» (студентам Бакалавриата).

Эксперт в области маркетинга, брендинга и креативного мышления. Автор книги «Бизнес-идея вне конкуренции. Книга-генератор уникальных продуктов».

25 лет практического опыта в маркетинге, медиа, креативе. Из них руководителем – 15 лет. Преподаватель маркетинга, брендинга, PR, креативного мышления в МГУ, РАНХиГС, инновационном колледже It Hub, в бизнес-школах.

Корпоративный бизнес-тренер, консультант, практик. В портфолио – успешные проекты по одновременному продвижению большого количества товаров, запуск брендов федерального масштаба и стартапов.

Член Гильдии Маркетологов России. Создатель и руководитель Игровой Школы маркетинга “Креатегия”.

Образование:

  • Государственный Университет Управления им. Орджоникидзе, Российский Институт Маркетинга. Специалист по маркетингу.
  • МГТУ им. Баумана. Фак-т «Бизнес и менеджмент»
  • МГУ им. Ломоносова, Журфак. Специалист по рекламе и PR
  • Институт Современного Искусства. Актерское мастерство

Дополнительное образование:

  • Контекстная реклама в Google Adwords (Google Реклама) и Яндекс Директ
  • Продвижение и поисковая SEO-оптимизация сайтов
  • Аналитика в Google Analytics и Яндекс Метрике
  • Управление e-commerce маркетингом
  • Таргетированная реклама в соцсетях
  • Курс «SMM Professional» от Дамира Халилова
  • Медиа-исследования, стратегическое планирование, медиапланирование в Galileo
  • Брендинг и Управление проектами
  • Психология управленческого воздействия
  • Развитие эмоционального интеллекта
  • Финансовый курс для директоров по продажам
  • Комплексное планирование маркетинга
  • Курсы дизайнеров-верстальщиков
  • Повышение квалификации «Инновационные методики и основы проектирования учебного контента в формате цифровой образовательной платформы»
  • Повышение квалификации «Инновационные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения в современных условиях с использованием электронных и дистанционных технологий»

Область научных интересов: креативное мышление, дизайн-мышление, креативная стратегия, маркетинговая стратегия, маркетинговые коммуникации, стратегические бренд-коммуникационные кампании, брендинг, планирование управление маркетингом, аудит маркетинга и продаж, маркетинг стартапов, издательское дело, полиграфия, контент-маркетинг, креатив, копирайтинг, дизайн, операционный маркетинг, организация мероприятий, В2B-маркетинг, стимулирование сбыта, маркетинговые исследования, BTL, ATL, TTL, маркетинг СМИ и издательских проектов.

Проведенные маркетинговые исследования:

  • Мониторинг открытых источников, анализ – с целью поиска новых рынков для АО «Транскемикл экспресс».
  • «Московский Детский Театр Эстрады». Маркетинговые исследования по 2-м аудиториям (зрители, обучающиеся) с целью разработки плана развития, внедрения улучшений для клиентов, антикризисного плана.
  • Компания Reffection (IT-услуги для маркетинга). Конкурентная разведка.
  • Многофакторное аналитическое исследование для Ювелирной Сети «Золотая Якутия» с целью выбора наиболее перспективных городов на Дальнем Востоке для экспансии в этот регион;
  • Поиск барьеров и драйверов для развития бренда Ювелирной Сети «Золотник» (качественное полевое исследование, очное глубокое интервьюирование)
  • Критерии выбора ювелирных магазинов в Якутии (количественное исследование, очное анкетирование).
  • Критерии выбора ювелирных изделий покупателями ювелирной сети «Золотник» (экспертный опрос).
  • Дифференциация восприятия брендов торговых ювелирных сетей целевой аудиторией (телефонный опрос ц/а, посещавшей магазины исследуемых брендов)
  • Рынок зубной пасты в России (кабинетное исследование)
  • Критерии выбора россиянами зубной пасты, предпочтения и вкусы (Интернет-опрос по заданной выборке)
  • Предпочтения российского поколения миллениалов в выборе мебели (кабинетное исследование)
  • Рынок образовательных игр в России (кабинетное исследование)
  • Рынок mini MBA в России (кабинетное исследование)
  • Конкурентная разведка на рынке mini MBA Москвы («таинственный покупатель»)
  • Рынок образовательных методик для дошкольников, доп. образование. Экспертные интервью
  • Выявление ядра покупательской аудитории подростковой косметики и критериев выбора продукции (анкетирование ц/а)
  • Демографический и покупательский портрет населения спальных районов Москвы (полевые количественные исследования)
  • Скрининг территорий для распространения газеты «Мой Район» (полевые качественные исследования)
  • Изучение уровня известности и качественных параметров восприятия бренда газеты «Мой Район»
  • Погрешности в распространении газеты «Мой Район» (наблюдение, полевые исследования)
  • Серия фокус-групп по легендам авторских брендов издательства «Эксмо»

Научные публикации и выступления:

Книги, статьи

Выступления на конференциях

  • Конференция FMCG&Retail. Проведение игровых сессий на креативное, маркетинговое и дизайн-мышление.
  • Конференция «Интершарм». Выступление на тему «Продать за 7 секунд!» для владельцев и топ-менеджеров парфюмерных магазинов.
  • Открытые семинары ГБОУ «Малый Бизнес» Правительства Москвы
  • Конференция «Интерфорум». Проведение игровой сессии на маркетинговое дизайн-мышление
  • Конференция на выставке IPSA (рынок рекламы и сувенирной продукции). Проведение игровой сессии на креативное мышление.
  • Конференция на выставке ProMediaTech (рынок рекламы). Проведение игровой сессии на креативное мышление.
  • Молодежная МедиаПремия. Проведение онлайн игровой сессии на креативное мышление.
  • «Маркетинг без пыли». Кейс-доклад «Эмоциональный интеллект. Дети» – запуск стартапа»
  • «Маркетинг без пыли». Кейс-доклад «Брендинг и запуск новых продуктов на издательском рынке»
  • Конференции «АНРИ» (Ассоциации независимых региональных издателей) и «ГИПП» (Гильдии издателей периодической печати)
  • Многократное участие в Фестивалях игропрактиков с проведением авторских игр «Взрыв мозга» и «Секретный Код Клиента».

Опыт преподавания в ВУЗах и бизнес-школах (открытый формат):

  • МГУ им. Ломоносова, Московская Школа Экономики. Курс маркетинга (60 ч);
  • РАНХиГС, Институт Бизнеса и Делового Администрирования. Курс “Стимулирование сбыта” (12 ч);
  • Институт нефти и газа им. Губкина, онлайн- тренинги по креативному мышлению в рамках программы повышения квалификации «Управление связями с общественностью в нефтегазовой компании», март 2021 г.
  • Инновационный колледж ITHub. Направление: коммерция в IT. Предметы: Маркетинг, Стратегический маркетинг, Digital-коммуникации в PR, Брендинг, Креативное мышление. Постоянная занятость 2 дня в неделю.
  • «Русская Школа Управления». Курсы “Планирование коммуникационных кампаний” (2,5 ч и 8 ч), «Организация мероприятий, event management» (16 ч); “Коммуникационный контент для маркетинга и рекламы” (16 ч), “Стимулирующие и акционные мероприятия” (8 ч), «Комплекс Интернет-коммуникаций» (8 ч)
  • Бизнес-школа SRC. «Контент-маркетинг и управление репутацией в digital среде» (16 ч), «Как создавать продукты под потребности» (16 ч).
  • Moscow Business School. Множество тем в области маркетинга и креативного мышления.
  • Учебный центр «Мегаполис» (Барнаул). «Маркетинг плюс продажи. Бесшовная система»
  • Учебный центр «Специалист». Курс “Менеджер по маркетингу и рекламе” (48 ч);
  • Мастер-классы в «Бизнес Медиа Консалт», «Мирбис», РЭУ им. Плеханова и т.д.

Опыт проведения корпоративных тренингов:

  • Игровая Школа Маркетинга “Креатегия” (собственный стартап) http://creategia.ru/: проведение открытых игр на развитие креативности и маркетингового мышления (умения мыслить через потребности клиента);
  • «Магнит». «Пошаговая технология вывода новой продукции на рынок» (6-дневный онлайн-тренинг, 11-12.2020).
  • «Вкусвилл». Тренинг для продакт-менеджеров “Как создавать продукты, которые действительно нужны” (6 дней по 4 часа. 10-11.2017);
  • «Вкусвилл». Открытый кейс-семинар “”Обратная связь в маркетинге”” (02.2018)
  • «Вкусвилл». Игровой воркшоп «Тренды в еде и новые продукты». 20.09.2021.
  • «Магнит». Цикл обучающих вебинаров «Пошаговая технология вывода новой продукции на рынок» (11-12.2020)
  • «Транскемикл экспресс». 2-дневный семинар «Поиск новых рынков»;
  • «Агентство развития Норильска». Ивент-технологии. Контент-маркетинг (12.2019)
  • ООО “Квейк” (мебельный дистрибьютор, сеть магазинов “”Медведь””). Серия мозговых штурмов по созданию и рыночной оценке идей новых товаров. 2018.
  • РА «Информэкспресс». Курс «Современная Интернет-реклама. Возможности и эффективность» (3 дня, 11.2019)
  • Издательский холдинг “Эксмо”. Внутренние тренинги для сотрудников креативного отдела на развитие креативности (2003-2006 г.г.)
  • Газета “Мой Район”. Внутренняя корпоративная школа менеджеров по продажам. Тренинги “Маркетинговые инструменты в продажах рекламных возможностей” (2008-2012)
  • ООО «Тритон» (сеть ювелирных магазинов, ТМ «Золотая Якутия» и «Золотник»). Корпоративный тренинг по позиционированию
  • ООО “РусДент”. Внутренние тренинги по маркетингу для ТОП-персонала (01-03.2018)”

Игровые авторские тренинги:

  • Пивоваренная компания «Балтика». Проведение обучающей игры «Взрыв мозга» на развитие креативного мышления. Корпоративный выездной формат.
  • АНО «Платформа Новая Школа» (Сбербанк). Проведение обучающей игры «Взрыв мозга» на развитие креативного мышления для лучших педагогов России.
  • «ОБИ». Проведение обучающей игры «Взрыв мозга» на развитие креативного мышления.
  • Рекламное агентство BeeTL. Проведение обучающей игры «Секретный Код Клиента» на развитие маркетингового и дизайн-мышления.
  • Компания «Русклимат». Проведение обучающей игры «Взрыв мозга» на развитие креативного мышления.
  • Консалтинговая компания «Микротест». Проведение обучающей игры «Взрыв мозга» на развитие креативного мышления + фасилитация креативного процесса решения рабочих задач компании.
  • Компания «ТопКаталог» (сувенирная продукция). Проведение обучающей игры «Взрыв мозга» на развитие креативного мышления.
  • Типография «ПраймПринт». Проведение выездной обучающей игры «Взрыв мозга» на развитие креативного мышления.
  • ИД «Аргументы и Факты». Проведение обучающей игры «Секретный Код Клиента» на развитие маркетингового и дизайн-мышления.
  • «Московский Детский Театр Эстрады». Проведение обучающей игры «Секретный Код Клиента» на развитие маркетингового и дизайн-мышления.

Опыт работы внутри компаний:

  1. Медиахолдинг “Комсомольская правда”. Директор по продвижению медиахолдинга
  2. Медиахолдинг “Актион” (ИД “Генеральный директор”). Коммерческий директор направления (издатель)
  3. Медиаконцерн Schibsted, российский проект – еженедельник «Мой Район». Директор по маркетингу
  4. Издательство «Эксмо» (холдинг, лидер книгоиздания и книготорговли в России), дирекция по маркетингу. Начальник креативного отдела.
  5. Внештатное сотрудничество с рекламными агентствами в качестве креатора и копирайтера.
  6. Рекламное агентство «Видео Интернешнл Радио». Копирайтер
  7. Продюсерский Центр «Русский Мотор» (“Русское Радио”). Автор текстов для программы “Автомагия”
  8. «Креативное агентство ПИЛОТ МЕДИА». Копирайтер, креатор
  9. Агентство Рекламных Технологий «ИНФОРМЭКСПРЕСС». Ведущий специалист креативного отдела
  10. PR-агентство «Московская пресс-лаборатория». Руководитель PR-проектов
  11. Телекомпания “ОТВ”. Главный режиссер рекламы

Проектная работа (клиенты):

  • «Московский Детский Театр Эстрады». Большой маркетинговый проект: маркетинговые исследования по 2-м аудиториям (зрители, обучающиеся), проведение маркетинговой игры, проведение стратегической сессии, руководство изменениями (2021 – н.в.)
  • Компания Reffection (IT-услуги для маркетинга). Руководство процессом разработки позиционирования: обучение, конкурентная разведка, игрофикация, фасилитация стратегических сессий.
  • Ювелирная торговая сеть “Золотник” (ООО “Тритон”, Якутия). Разработка позиционирования и легенды для нового бренда “Золотая Якутия”; проведение качественных и количественных маркетинговых исследований; разработка бренд-бука.
  • АО «Транскемикл экспресс». Мониторинг открытых источников, анализ – с целью поиска новых рынков.
  • ООО “РусДент” – российский производитель зубной пасты и других продуктов Oral Care под ТМ Silca и SilcaMed, контрактное производство, дистрибьютор из Германии. Выполненные работы: аудит маркетинга, разработка стратегии, аналитика рынка, категорийный анализ ассортимента, концепции новых продуктов, исследования, изменения в фирменном стиле и упаковке, аналитика сайта, организация участия в выставке, создание презентаций, тексты и дизайн буклетов, презентаций и презенторов для продающего персонала, развитие торговой точки.
  • Мебельная компания “Квейк” (сеть салонов “Медведь”), дистрибуция и розница. Поиск идеи нового продукта, организация и проведение мозговых штурмов, анализ конкуренции, позиционирование.
  • Имиджевый журнал «Держава». Персональный маркетинговый коучинг руководителя. Поиск новой бизнес-модели, доработка текущей. Разработка системы мотивации продающего персонала.
  • «Русская Школа Управления». Проект по разработке позиционирования: маркетинговые исследования, конкурентная разведка, выявление УТП, формулировка и внедрение позиционирования.
  • “Южуралзолото” (добывающая компания) – сценарии 3-х фильмов о компании, совместная работа с фирмой-видеопродакшн.
  • “Первая частная школа Новокузнецка” – участие в рекламной кампании в качестве project manager. Написание книги продаж, работа с возражениями, сбор команды (копирайтер, дизайнер, корректор, вестальщик, программисты сайта и т.д.), ведение работ по рекламной кампании, работа с соцсетями и сайтом.
  • Проект “Эмоциональный интеллект. Дети” (eikids.ru) – старт-ап, запуск проекта: бюджетирование, стратегия продаж, личное создание продукта (настольной игры), создание сайта и системы аналитики лидов, рекламные кампании в Интернет, smm, PR, мероприятия, презентации, подбор кадров и т.д.
  • АО «Транскемикл экспресс». Мониторинг открытых источников, анализ – с целью поиска новых рынков.
  • Рекламное агентство «Результат». Создание нового направления – btl и event услуги (промоакции, флешмобы, спонсорство массовых праздников в парках, распространение печатных РИМ, издание корпоративной прессы).
  • Косметика для подростков, старт-ап. Разработка бизнес-плана, маркетинговые исследования, мониторинг рынка, формирование ассортиментной линейки, ценообразование, бюджетирование, разработка маркетинговой стратегии, нейминг.
  • Агентство маркетингового консалтинга “Ясные решения” (“Качалов и коллеги”). Маркетинговый консалтинг клиентов. PR самого агентства.
  • MultimediaPROM (производство видео и продвижение в Интернете) – сценарии видео и аудиороликов, режиссура. Развитие продаж услуг компании. Клиенты: “Пенсионный Фонд России”, “Ламизил” (фармацевтика), “Бонолит” (газобетонные блоки), “Алиот” (производство банковских карт + софт), Intercity (строительные материалы), BWT (чистка обогревательного оборудования), Comagic.ru (софт для лидогенерации) и т.д.
  • BTL-агентство “Daksa BTL” – работа над проектом для “Райффайзен банка”, создание лендинга для ивент-услуг агентства, контекстная реклама, smm и т.д.
  • “Интерсити” (строительные материалы для деревянного домостроения) – контекстная реклама, семантическое ядро сайта, видеомаркетинг.
  • “Европласт” (отделочные материалы) – аудит текущего маркетинга и мерчандайзинга.
  • Жилой комплекс “Малевич”, Екатеринбург – разработка позиционирования.
  • Мебель “Царь-дерево” – разработка позиционирования, создание буклета и презентации под ключ.
  • DigitalWill (интернет-маркетинг для отелей) – написание PR-статей.
  • Сеть детских Монтессори-садов “Гураня” – мониторинг конкурентов, сценарии продаж, аудит продаж и рекламы, разработка рекламной кампании.
  • Женский клуб “Приятное общество” – start up. Разработка концепции бизнеса, бизнес-плана, позиционирования, рекламной кампании онлайн и оффлайн, ведение клиентов, привлечение экспертов и спикеров и т.д.
Все преподаватели