В специальном выпуске журнала «Экономика в промышленности» опубликована статья сотрудников кафедры экономической и финансовой стратегии, посвященная стратегическим приоритетам развития туризма и выставочно-ярмарочной деятельности в Кузбассе
Разработка Стратегии развития Кемеровской области – Кузбасса на период до 2035 года и более длительную перспективу, осуществляемая коллективом Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова под руководством академика В. Л. Квинта, предполагала глубокий комплексный анализ внешней среды и поиск новых горизонтов, приоритетных направлений экономического и социального развития региона. Туристическая отрасль, как одна из наиболее доходных, обладающих значительным мультипликативным эффектом секторов экономики, является важнейшим стратегическим направлением диверсификации. Эта отрасль имеет высокую социальную значимость, обеспечивая создание новых рабочих мест и источников дохода для населения отдаленных территорий региона.
Нереализованный туристский потенциал Кузбасса, касающийся развития нишевых видов туризма, таких как снегоходный, медицинский, промышленный туризм, в условиях современного экономического кризиса представляется существенным конкурентным преимуществом. Выставочно-ярмарочная деятельность выступает важнейшим инструментом коммуникации, механизмом продвижения новых технологий и товаров на внутренние и внешние рынки. Стратегические интересы как государства в целом, так и его важнейшего промышленного региона – Кузбасса, могут быть реализованы в том числе и с помощью международных промышленных выставок.
Колоссальный опыт организации детско-юношеского, спортивного, клубного (самодеятельного) туризма, практика вовлечения крупных угольных компаний в процесс организации туристской деятельности в Кузбассе, вкупе со стратегическим приоритетом развития внутреннего и въездного туризма в РФ, реализуемым на сегодняшний день руководством нашей страны, служат обоснованием целесообразности повышения туристской привлекательности и развития туризма в Кузбассе. Стратегически важные шаги по достижению данной цели отражены в статье «Стратегические приоритеты развития туризма и выставочно-ярмарочной деятельности в Кузбассе», подготовленной канд. экон. наук., доцентом кафедры экономической и финансовой стратегии А.В. Садовничей, канд. экон. наук, ст. преподавателем кафедры экономической и финансовой стратегии И.З. Чхотуа, канд. экон. наук, министром туризма и молодежной политики Кузбасса А.А. Пятовским и канд. истор. наук, доцентом, руководителем Сибирской школы туризма и гостеприимства К.В. Юматовым, и опубликованы в специальном выпуске журнала «Экономика в промышленности» (2020, Том 13, №3). Целью статьи является обоснование приоритетных направлений развития туризма и выставочно-ярмарочной деятельности для экономики Кузбасса в условиях новой посткризисной действительности.
В преддверии празднования 300-летия региона актуальность стратегических целей обеспечения всесезонного турпотока и соответствия туристской инфраструктуры рекреационным потребностям современного туриста, а также расширения событийного календаря дестинации не вызывает сомнений.
Ссылка на статью в Истине: https://istina.msu.ru/publications/article/326385300/
Ссылка на статью в системе DOI: 10.17073/2072-1633-2020-3-339-347