Публикация С. А. Вартанова о математическом моделировании трехстороннего рынка, включающего в себя медиа, производство и потребление
В журнале «Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление» (№ 1, 2020 г., С.22-37) вышла статья доцента кафедры Эконометрики и математических методов МШЭ МГУ к.ф.-м.н. С.А.Вартанова «Математическое моделирование трехстороннего рынка: медиа, производство и потребители».
Из аннотации к статье:
В работе формулируется общая методология построения моделей трехстороннего рынка, возникающего при неразделимом влиянии друг на друга медиа, производства и потребления, а также рассматриваются два примера таких моделей: модель рынка двусторонней монополии, на котором имеется один потребитель, одна фирма-производитель товара и одна медиафирма, и модель рынка горизонтально дифференцированного товара и контента. Для этих примеров исследуются свойства рыночных равновесий и их качественных особенностей. Кроме того, формулируются основные направления дальнейшего развития моделей трехсторонних рынков как отдельного раздела математической экономики.