Поздравляем выпускника МШЭ МГУ Петра Лавриненко с блестящей защитой диссертации на соискание ученой степени PhD, состоявшейся в парижской Высшей школе социальных наук!
Вчера, 25 июня, в Париже, в Высшей школе социальных наук состоялась защита диссертации на соискание ученой степени PhD выпускника МШЭ МГУ Петра Лавриненко.
Петр Александрович в 2012 году с отличием закончил бакалавриат Московской школы экономики МГУ, а в 2014 году, закончив магистратуру МШЭ МГУ, получил «красный диплом» магистра по направлению «Экономическая теория».
П. Лавриненко, проходя обучение в аспирантуре Института Народнохозяйственного Прогнозирования РАН, параллельно учился в докторантуре Высшей школы социальных наук (Париж, Франция) / École des hautes études en sciences sociales (EHESS).
Тема работы Петра, над которой он работал с 2014 года, – «Государственно-частное партнерство при реализации крупных инфраструктурных проектов на примере строительства ВСМ Москва – Казань» /Public-private partnership in the case of huge infrastructure projects. The example of High-Speed Railway Moscow – Kazan/ Partenariat public-privé dans la mise en œuvre de grands projets d’infrastructure sur l’exemple de la construction de LGV Moscou – Kazan.
Научные руководители Петра Лавриненко:
- Кувалин Дмитрий Борисович, д.э.н, заместитель директора ИНП РАН.
- Jacqes Sapir (Жак Сапир), доктор наук, профессор, директор центра CEMI-EHESS, визит – профессор МШЭ МГУ.
Из аннотации к работе П. Лавриненко:
В данной работе проанализированы мировые тренды финансирования крупных инфраструктурных проектов в транспортном секторе, определены ключевые факторы для развитых и развивающихся стран. Предложен новый механизм финансирования в контексте жестких бюджетных ограничений на основе принципа использования будущих дополнительных доходов бюджета, возникающих по причине улучшение транспортных возможностей. В качестве субъекта исследования был выбран проект строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань. / This paper analyzes global trends in financing large infrastructure projects in the transport sector, identifying the distinctive features of financing in developed and developing countries. A new financing mechanism is proposed in the context of strict budgetary constraints through the use of a number of indirect economic effects arising from improved transport accessibility of individual territories. As the subject of the analysis, there was a project of the construction of a high-speed railway in Russia Moscow-Kazan./ Cette thèse analyse les tendances mondiales dans le financement de grands projets d’infrastructure dans le secteur des transports, en identifiant les caractéristiques distinctives du financement dans les pays développés et en développement. Un nouveau mécanisme de financement est proposé dans le contexte de contraintes budgétaires strictes grâce à l’utilisation d’un certain nombre d’effets économiques indirects découlant de l’amélioration de l’accessibilité des différents territoires en matière de transport. Comme le sujet de l’analyse, il y avait un projet de la construction d’un chemin de fer à grande vitesse en Russie Moscou-Kazan.
На защите работы Петра Александровича кроме его научных руководителей присутствовали директор Московской школы экономики МГУ академик А.Д. Некипелов и научный руководитель Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук (УРАН ИНП РАН), профессор МШЭ МГУ академик В.В. Ивантер.
Александр Дмитриевич и Виктор Викторович дали высокую оценку работе своего недавнего ученика и пожелали ему новых научных достижений.
От имени всего коллектива Московской школы экономики МГУ мы также от всей души поздравляем Петра Лавриненко – одного из лучших наших выпускников, с успешной защитой диссертации, и искренне желаем ему новых свершений и научных открытий! Так держать, Петр!