Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

Свежие записи

Будущие мероприятия

Архив новостей

Опубликованы результаты фундаментального научного исследования о стратегировании российской индустрии бутилированной воды

В  журнале «Экономическое возрождение России» (№2 (68),2021,С.20-33) опубликована совместная статья д.э.н., профессора, Иностранного члена РАН, заведующего кафедрой Экономической и финансовой стратегии Московской школы экономики МГУ имени М.В. Ломоносова, директора Центра стратегических исследований Института математических исследований сложных систем МГУ В.Л. Квинта; к.э.н., старшего преподавателя кафедры экономической и финансовой стратегии МШЭ МГУ Н.И. Сасаева; к.э.н., ведущего научного сотрудника ЦСИ ИМИСС МГУ, преподавателя кафедры экономической и финансовой стратегии МШЭ МГУ А.С. Хворостяной на тему «Стратегирование российской индустрии бутилированной воды: тренды, приоритеты и принципы».

Значимость, экономика и стратегирование водоснабжения становятся все более актуальными и превратились в важный фактор национальной безопасности. В этой связи авторами научного исследования были проанализированы основные стратегические инструменты компенсации дефицита питьевой воды в ряде регионов и стран мира и показано, что одним из них является бутилирование питьевой воды. При этом, в отличие от большинства зарубежных и отечественных исследований, посвященных коммерческим аспектам производства и продажи бутилированной питьевой воды, авторами данного исследования были рассмотрены эти аспекты преимущественно с точки зрения общественной и государственной (бюджетной) эффективности. Помимо этого, авторами сформулированы стратегическая возможность, целесообразность и формы коммерциализации пресной воды в Российской Федерации – стране с одним из самых высоких уровней доступности этого ресурса. Далее указаны основные приоритеты и сформулированы ключевые принципы стратегирования развития российской индустрии бутилированной питьевой воды, а также продемонстрировано, что одним из эффективных инструментов успешной реализации стратегии развития этой индустрии, являются стратегический маркетинг и брендинг.

Следует отметить, что в основе данного научного исследования лежат общая теория стратегии и методология стратегирования, разработанная ЦСИ ИМИСС МГУ и кафедрой экономической и финансовой стратегии МШЭ МГУ под научным руководством академика В.Л. Квинта, а также практические наработки и знания, полученные в результате разработки практических стратегических документов, утвержденных в качестве региональных законов – «Стратегия развития водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга до 2035 года и на более длительную перспективу», «Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса на период до 2035 г. и более длительную перспективу», а также «Стратегия водоснабжения, водоотведения и водного баланса Республики Узбекистан на период до 2035 года и более длительную перспективу».

С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь.

Поделитесь этой записью!

Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

Свежие записи

Будущие мероприятия

Архив новостей