Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

Свежие записи

Будущие мероприятия

Архив новостей

Н.И. Сасаев: «Фундаментальная основа для формирования новой культуры стратегирования»

В журнале «Экономика в промышленности» (2021; №14(2) С.153-163) опубликована статья к.э.н., старшего преподавателя кафедры экономической и финансовой стратегии МШЭ МГУ Н.И. Сасаева на тему «Фундаментальная основа для формирования новой культуры стратегирования».

Из аннотации:

Происходящие кардинальные изменения в мировой экономике в большей степени носят неслучайный характер. Они продиктованы проявлением множества стратегических факторов, формирующих те или иные тренды разной продолжительности, уровня и масштаба. Многообразие глобальных тенденций транслируется на региональные и национальные уровни, создавая новые вызовы для общества и экономики, последствия которых становятся все более непредсказуемыми. Проявление дестабилизирующих факторов в условиях, когда одновременно происходит истощение ресурсной базы и вынужденно сокращается требуемое время на поиск, обоснование и принятие долгосрочных стратегических решений, приводит к тому, что ошибочный выбор приобретает высокую цену уже на ранних этапах формулирования долгосрочных ориентиров.

Это подчеркивает крайнюю необходимость выбора выверенной методологии разработки и реализации стратегий, способных не только определить долгосрочные ориентиры развития объекта стратегирования, но и вобрать в себя и учесть целый спектр стратегических факторов, выстроить на их основе систему взаимосвязанных элементов, которая обеспечит последовательную и эффективную реализацию намеченной доктрины.

Всплеск востребованности в стратегии в конце XX в. и низкий уровень культуры стратегирования из-за использования набора методологически неверных и необоснованных инструментов стратегирования привел к смешению таких понятий, как «стратегия», «прогноз», «тактика», «план», «программа», «проект», что стихийно породило большое количество стратегических документов, опирающихся на методологию, имеющую в своей основе структурные ошибки.

В статье рассмотрена одна из таких ошибок, проявляющаяся еще на нулевом этапе стратегирования, но уже ведущая к критической неудаче, и которая заключается в выборе подхода к сканированию внешней и внутренней среды. Показано, что SWOT-анализ, чаще используемый для разработки стратегических документов, несостоятелен, а основанные на его результатах документы не являются стратегическими. В свою очередь, обосновывается использование OTSW-анализа как метода сканирования внешней и внутренней среды, соответствующего стратегическому мышлению и ведущего к построению практичных и эффективных стратегий инновационного развития. Делается вывод о формировании новой культуры стратегирования, обусловленный переходом к обоснованному методологическому подходу разработки и реализации качественных стратегий, опирающихся на результаты OTSW-анализа.

Ознакомиться с полной версией статьи можно здесь.

Поделитесь этой записью!

Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

Свежие записи

Будущие мероприятия

Архив новостей