Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

Свежие записи

Архив новостей

А.С. Хворостяная об оценке стратегического развития креативной экономики Новой Зеландии

В журнале “Экономика промышленности” опубликована новая статья доцента кафедры Экономической и финансовой стратегии МШЭ МГУ, к.э.н. А.С. Хворостяной: «Оценка целесообразности используемого опыта стратегического развития креативной экономики Новой Зеландии»(Экономика промышленности / Russian Journal of Industrial Economics. 2023;16(4):419-430)

АННОТАЦИЯ

Креативная экономика, включающая в себя такие индустрии как мода, промышленный и графический дизайн, архитектура, медиа, музыка, кино, создает значительную экономическую ценность за счет производства и тиражирования коммерческих товаров, а также экспорта креативных услуг. Через создание брендов креативной экономики формируются новые отрасли и коммерческие структуры, стимулирующие туризм, благоприятный инвестиционный климат и трансфер технологий. Целью данной статьи является выявление успешного опыта стратегического развития креативной экономики Новой Зеландии, так как в научном дискурсе опыт Новой Зеландии слабо изучен. Хотя креативная индустрия в Новой Зеландии является важным сектором экономики, существует также ряд проблем, которые необходимо решить для поддержки ее дальнейшего развития. В связи с этим объектом работы определена креативная экономика Новой Зеландии, а предметом исследования является опыт ее стратегического развития. Методологией исследования выступила общая теория стратегии и методология стратегирования, разработанная академиком В.Л. Квинтом. Методами исследования явились анализ, синтез, сравнение, обобщение, стратегический бенчмаркинг, а также OTSW-анализ. Новая Зеландия осуществила ряд стратегий и инициатив, направленных на поддержку креативной индустрии, продвижение инноваций и развитие талантов. Стратегические инициативы, реализованные в поддержку отрасли, помогли раскрыть ее потенциал для обеспечения экономического роста. Успешное развитие кинематографа позволило создать серьезные национальные бренды. В статье проведен стратегический анализ креативной экономики Новой Зеландии и выявлен ряд стратегических возможностей, к которым относится развитие индустрий, не получивших поддержку на государственном уровне. Автором также проанализированы лучшие практики стратегирования трудовых ресурсов креативной экономики Новой Зеландии. Научно-практическая значимость полученных результатов состоит в возможной имплементации для корректировки национальной государственной политики в области поддержки наследия и культуры, а также формирования инновационной экосистемы технологического предпринимательства. Опыт, приобретенный в результате исследования стратегического развития креативной экономики Новой Зеландии, можно применить для дифференциации перспективных направлений дальнейшего стратегического развития креативной экономики Российской Федерации с учетом оптимального использования трудовых ресурсов.

Статья доступна по ссылке.

Поделитесь этой записью!

Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

Свежие записи

Архив новостей