Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

Свежие записи

Архив новостей

28 февраля 2007 года в ходе онлайн-интервью, организованного Интернет- изданием «Газета.Ru», директор МШЭ МГУ вице-президент РАН академик А.Д. Некипелов ответил на вопрос о перспективах трудоустройства выпускников факультета и рассказал об общей концепции экономического образования, предлагаемого Московской школой экономики МГУ имени М.В. Ломоносова

Александр Дмитриевич, в этом году Московскую школу экономики МГУ, директором которой Вы являетесь, ожидает уже второй выпуск магистров. В каких областях народного хозяйства находят трудоустройство выпускники Вашей школы? Заинтересованы ли в них российские компании? Спасибо.// Геннадий Алексеев (Москва)

Я должен пару слов сказать о том, к чему стремится МШЭ и какую нишу хочет занять в экономическом образовании.

Мы ориентируемы на подготовку людей, которые обладают очень глубоким пониманием экономической теории. Мы не готовим менеджеров. Для этого есть другие организации, и они с этим хорошо справляются. Интересно, что идея создания такой школы при МГУ принадлежала двум людям – ректору МГУ академику Садовничему и нашему известному предпринимателю Олегу Дерипаске. Единственное требование и Садовничего, и Дерипаски заключалось в том, чтобы постараться выйти на хороший международный уровень в решении этой задачи.

Мы, конечно, находимся в особых условиях, которые невозможно просто тиражировать. В нашу школу вкладываются большие деньги, мы имеем возможность наряду с элитными людьми из институтов РАН привлекать к преподаванию выдающихся ученых из-за рубежа, и мы это делаем.

Что касается распределения. В прошлом году был первый выпуск, 25 человек закончили. Выяснилась интересная вещь, мы, правда, догадывались, что так и получится.

Вроде бы мы готовим теоретиков, но их с огромным удовольствием разобрали крупнейшие российские корпорации, и не только российские.

Но мы рады, что идея интеграции академической экономической науки и университета все-таки дала свой результат, и он заключается в том, что при этом 10 человек из выпуска – а это довольно много – пошли в аспирантуру в академические институты, где они до этого проходили практику и стажировку, на базе которых писали свои научные работы.

Я всегда удивляюсь, когда начинает распространяться мнение о том, что один из главных недостатков нашей системы организации науки является ее изолированность от образования. Я всю жизнь работал в академическом институте и всю жизнь преподавал. И так делает подавляющее большинство моих коллег. Огромное количество кафедр, базовых, создано с академическими институтами, и есть и такая форма интеграции, которая заимствована у советского еще физтеха – тесная интеграция академической науки, в данном случае экономической, и ведущего нашего вуза.

Я уже сказал, все научные работы ребята ведут на базе экономических институтов РАН.

Полный текст интервью читайте здесь.

Поделитесь этой записью!

Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

Свежие записи

Архив новостей