28 февраля 2007 года в ходе онлайн-интервью, организованного Интернет- изданием «Газета.Ru», директор МШЭ МГУ вице-президент РАН академик А.Д. Некипелов ответил на вопрос о перспективах трудоустройства выпускников факультета и рассказал об общей концепции экономического образования, предлагаемого Московской школой экономики МГУ имени М.В. Ломоносова
Александр Дмитриевич, в этом году Московскую школу экономики МГУ, директором которой Вы являетесь, ожидает уже второй выпуск магистров. В каких областях народного хозяйства находят трудоустройство выпускники Вашей школы? Заинтересованы ли в них российские компании? Спасибо.// Геннадий Алексеев (Москва)
Я должен пару слов сказать о том, к чему стремится МШЭ и какую нишу хочет занять в экономическом образовании.
Мы ориентируемы на подготовку людей, которые обладают очень глубоким пониманием экономической теории. Мы не готовим менеджеров. Для этого есть другие организации, и они с этим хорошо справляются. Интересно, что идея создания такой школы при МГУ принадлежала двум людям – ректору МГУ академику Садовничему и нашему известному предпринимателю Олегу Дерипаске. Единственное требование и Садовничего, и Дерипаски заключалось в том, чтобы постараться выйти на хороший международный уровень в решении этой задачи.
Мы, конечно, находимся в особых условиях, которые невозможно просто тиражировать. В нашу школу вкладываются большие деньги, мы имеем возможность наряду с элитными людьми из институтов РАН привлекать к преподаванию выдающихся ученых из-за рубежа, и мы это делаем.
Что касается распределения. В прошлом году был первый выпуск, 25 человек закончили. Выяснилась интересная вещь, мы, правда, догадывались, что так и получится.
Вроде бы мы готовим теоретиков, но их с огромным удовольствием разобрали крупнейшие российские корпорации, и не только российские.
Но мы рады, что идея интеграции академической экономической науки и университета все-таки дала свой результат, и он заключается в том, что при этом 10 человек из выпуска – а это довольно много – пошли в аспирантуру в академические институты, где они до этого проходили практику и стажировку, на базе которых писали свои научные работы.
Я всегда удивляюсь, когда начинает распространяться мнение о том, что один из главных недостатков нашей системы организации науки является ее изолированность от образования. Я всю жизнь работал в академическом институте и всю жизнь преподавал. И так делает подавляющее большинство моих коллег. Огромное количество кафедр, базовых, создано с академическими институтами, и есть и такая форма интеграции, которая заимствована у советского еще физтеха – тесная интеграция академической науки, в данном случае экономической, и ведущего нашего вуза.
Я уже сказал, все научные работы ребята ведут на базе экономических институтов РАН.
Полный текст интервью читайте здесь.